НЕУДАЧНЫЕ И НЕРАБОТАЮЩИЕ МАКЕТЫ (КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО).

 

УДАЧНЫЕ И РАБОТАЮЩИЕ МАКЕТЫ.

 

 

Основная задача внутренней рекламы – увеличение продаж. Конечно, отдельно одним видом рекламы стимулировать продажи необычайно трудно, но мы предположим, что на всех других маркетинговых фронтах у нас все отлично. В этой статье мы расскажем о том, каким должен и каким не должен быть Ваш макет для размещения в автобусе, трамвае или торговом центре. Приведем примеры хороших и плохих вариантов. Постараемся описать все максимально кратко и просто, не вдаваясь в дебри рекламного дела, колористки и прочего. Ведь многие представители среднего бизнеса считают что макет может сделать обычный сотрудник владеющий основными функциями графических программ.

 

Большинство макетов, что нам высылают, люди делают сами, заставляют молодого сынишку-школьника, жену или друга. Часто на фирме макеты делают менеджеры по продажам, которые также имеют свое мнение, но при этом весьма далекое представление о том каким должно быть рекламное объявление. Довольно распространено, что такой менеджер руководит дизайнером при изготовлении макета. В этом случае как бы не хотел дизайнер сделать работу качественно, принята будет версия макета,понравившаяся менеджеру. А дизайнеру остается получить свои кровно заработанные и попросить клиента никому не говорить кто сделал это «чудо».

 

Ваша цель донести до потенциальных клиентов информацию о Вашем товаре или услуге.в транспорте, лифте или парадной жилого дома, в холе бизнес-центра. Условно такой макет можно разделить на 6 составляющих:

 

 

Фон лучше выбирать светлый и легко воспринимающийся, если нет корпоративных цветов. Не используйте грузящие тона.

 

Фото товара или услуги одно-два. Большее количество фотографий придется делать меньшим размером, что серьезно скажется на их восприятии. Пример: Вы занимаетесь пластиковыми окнами. Не имеет смысла размещать фотографии двойных и одинарных окон, ведь несведущему человеку это ничего не говорит. Достаточно одного красивого окна, чтобы человек понял суть предложения.

 

Шрифты. Не перегружайте макет шрифтами. Пять шрифтов в разных вариациях – жирный, подчеркнутый, курсив не добавят красоты в Ваш макет, кроме того момента, когда вы рекламируете сами шрифты. Более того они затрудняютчтение макета. Шрифтов лучше использовать два, если очень хочется три, но не более! Сами шрифты должны быть легко воспринимающимися, а их размер достаточно крупным чтобылегко читаться с 1,5-2х метров. Цвет текста должен без проблем восприниматься на общем фоне. Если фон однотонный, то цвет текста можно сделать контрастным по отношению к нему или задать белую обводку чтоб провести границу между текстом и фоном.

 

пример контрастных цветов

 

Заголовок должен быть краткий, но максимально емкий и крупный по размеру.Он должен полностью отражать суть Вашего предложения и привлекать внимание.

 

Основной текст - должен быть максимально короткий и простой. Он должен донести до клиента решение его (клиента) проблемы или ценность акции. Не надо перегружать техническими преимуществами товара, известными только Вам. Большинству клиентов такие преимущества ничего не говорят, при этом просто перегружают его мозг. С именами и фамилиями–так же.Если люди на рекламе не сильно известны, то большей части аудитории их фамилии не о чем не говорят. Выберите основную мысль вашего предложения, коротко и доступно преподнесите клиенту.

 

Контакты. Не надо размещатьвсе Ваши номера телефонов, ICQ, Skype, домашний и рабочий e-mail.Достаточно одного номера телефона, максимум два (городской и мобильный). Сейчас не проблема позвонить с любого мобильного или домашнего телефона, чтобы узнать необходимую информацию.Оставляем адрес сайта и e-mail. Причем e-mail лучше сделать максимально простым и запоминающимся. Само собой, что QR-код, если таковой имеется, должен присутствовать.Предлагаем ознакомиться с некоторыми рекламными макетами из нашей практики.

 

 

НЕУДАЧНЫЕ И НЕРАБОТАЮЩИЕ МАКЕТЫ (КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО).

 

Макет - 1

Нет заголовка вообще. Размер шрифта всего текста 12, при этом много неиспользованного пустого места.

 

 

Макет - 2

Белый фон и большой заголовок – это хорошо. А вот мелкие фото и текст сводят на «нет» преимущества макета. В итоге разобрать что-либо в движущейся маршрутке просто нереально.

 

 

Макет -3

Тоже самое, что и в предыдущем случае. Белый фон и большой заголовок – это хорошо. А вот мелкий текст портит все. Добавляют сложности восприятию разные шрифты. Итог – разобрать что-либо в движущейся маршрутке просто невозможно.

 

 

Макет - 4

В целом очень тяжелый для чтения макет. Цветные пятна, мелкие рисунки, логотипы фирм  и текст. Такой макет вообще не воспринимается.

 

 

Макет - 5

Очень мелкий текст. Фотографии не «говорят»о том, что предлагают клиенту.

 

 

Макет – 6

Комментарии не требуются!

 

 

Макет – 7

Такой макет отлично подойдет для размещения в офисе, где людям некуда спешить. Но никак не подойдет для размещения троллейбусе или маршрутке.

 

 

Макет – 8

Красивый цветной фон и мелкий цветной текст, который практически не читаем.

 

 

Макет – 9

Рекламное объявление из двух А4 рядом. Заголовок отличный, фон светлый, с фото и логотипами перегрузки нет. Портит все огромное количество мелкого текста.

 

 

Макет – 10

Рекламное объявление из двух А4 рядом. Макет интересный, только понять что рекламируется – невозможно. То ли кафе, то ли кофе, то ли еда для вегетарианцев, то ли все вместе.

 

 

 

УДАЧНЫЕ И РАБОТАЮЩИЕ МАКЕТЫ.

 

Макет – 1

Макет из двух А4 рядом. Все понятно и никаких вопросов не возникает.

 

 

Макет – 2

Никаких цветов вообще. Просто крупный текст и суть предложения. Есть вопросы?

 

 

Макет – 3

Ничего лишнего! Суть предложения, преимущество предложения, фото предложения и контакт поставщика.

 

Макет – 4

Красивая цветная реклама ветеринарной клиники. Все ясно.

 

 

Макет – 5

Услуга специфичная, но те, кому она предназначена без труда узнают, где ее найти.

 

Макет – 6

Текст можно было сделать крупней и шрифтов поменьше, но тем не менее все понятно.

 

 

Макет – 6

Основная суть предложения изложена четко.