Рекламодателю о транспортной рекламе.

 

Выбор транспортного средства под рекламу.


Для начала, нужно обдумать, какое транспортное средство вам необходимо под рекламу. При этом надо учитывать ряд нюансов.
Среднее количество выходов троллейбуса или трамвая -  24 рабочих дня в месяц, а маршрутное такси, принадлежащее, как правило, частным перевозчикам выходит 28–30 рабочих дней в месяц. Автобусы быстрее в 1,5–2 раза «оборачиваются» по маршруту. 
Общественный электротранспорт обладает большей рекламной площадью и полное изменение цвета (фона) для рекламы на нем способом покраски более экономично, чем «затяжка» самоклеящейся цветной пленкой в случае с автобусом, который, при этом, мало кто из перевозчиков согласится оклеить полностью. Выход изображений на стекла всех транспортных средств допустимы только на перфорированных пленках One Way Vision, чтобы дать возможность обзора пассажирам транспорта из салона. Такие пленки в 3-4 раз дороже, чем обычные.

При разработке дизайна на маршрутный автобус будет полезным прислушаться к рекомендациям перевозчика или рекламного агентства, т. к. на этом типе транспорта присутствуют не очень корректные для рекламы участки борта.

Если при изготовлении макета вы учтете, что лучше использовать большие образы людей, животных, товаров, то ваша реклама будет гораздо эффективней. Чем ярче и загадочней главный образ - тем больше внимания он привлечет. Ваша реклама должна приковывать взгляд, может быть, даже шокировать и заставлять об этом говорить, но не стоит забывать, что задача рекламы — это продажи.

 

Выбор сроков экспонирования рекламы

 

При выборе сроков экспонирования учитывайте, что минимальный срок договора у электротранспорта 2 месяца, а автобусные перевозчики не согласятся меньше чем на 3 месяца. При этом, цены на экспонирование будут выше, поскольку заводская краска на автобусах Богдан, Эталон, Иван и прочих, мягко говоря, не слишком высокого качества. А стоимость перекраски автобуса делает еще менее интересным срок 3 месяца, ведь если запустить и вовремя не покрасить - автобус попросту «сгниет». Если же у вас акция длительностью в один месяц, и вам очень нужно – «умный» рекламщик не будет вам отказывать, а просто возьмет с вас денег как за 3 месяца и заплатит перевозчику.
 

Также не стоит заниматься самообманом и думать, что один 1 трамвай или 2 автобуса с прокатом 3 месяца, впрочем, как и  2-3 билборда на тот же срок, сделают революцию в продажах. Рекомендуемое количество транспортных единиц на город —  10-15 единиц для Киева, и следующие за ним по размеру 10 городов – 6-8 единиц пропорционально размеру и количеству населения. Что касается срока, то все зависит от вашего бюджета, но лучше, чтоб реклама проездила как минимум полгода. Если же вам пришлось уменьшить общее количество единиц транспорта, то вы можете компенсировать все за счет увеличения срока хождения, и выиграете.  Ведь и без того невысокая стоимость нанесения уменьшается по отношению к каждому месяцу хождения рекламы на маршруте.

 

Подготовка, покраска, демонтаж.

 

Также любому рекламодателю нужно знать, что троллейбус или трамвай надо красить, а в конце срока рекламной компании восстановить прежний вид транспортного средства, и стоит это недешево. В случае с автобусами подобная практика также существует, и мы бы назвали это «подготовка-демонтаж». Дело в том, что есть перевозчики, в которых старую рекламу снимают те же рекламщики, которые клеят новую.

В зависимости от состояния старой рекламы, времени на демонтаж порой уходит даже больше, чем на саму оклейку. Если рекламщик не сказал вам об этом, или сказал что эта услуга у него бесплатна, то это не значит, что он попросту не наклеит ваш, например, белый макет поверх старого, синего. Красота будет сомнительная. Второй вариант – это когда перевозчик предоставляет под рекламу чистый автобус. В конце срока он потребует снять рекламу и отмыть от клея автобус или просто возьмет деньги за демонтаж.

Не стоит винить всех рекламщиков в непорядочности, ведь иногда скупость клиента просто поражает воображение. Крайне недальновидно экономить пару сотен долларов на имидже, если вы планируете действительно хорошую рекламную кампанию.

 

Взаимодействие заказчика с рекламным агентством

 

Тендер – очень страшное слово для многих поставщиков товаров и услуг, - нужно выделиться среди всех и сделать действительно выгодное предложение клиенту, причем без гарантий дальнейшего сотрудничества. И многие из поставщиков первым делом пытаются выведать, какими же деньгами «пахнет» и стоит ли трудиться, или оставить клиента мелким конторам. А вот для клиента тендер - это самое правильное слово и дело. Правильно проведенный тендер позволит не только выгодно получить необходимую услугу или товар, но и завязать долгосрочное партнерство. Рекламные услуги здесь не исключение.

 

А где есть тендер -  там есть и «откат». Правда, не всегда происхождение отката на совести работодателя. В дальнейшем рассмотрим вариант, когда менеджер действует исключительно в интересах своей компании. В процессе тендера некоторые подрядчики умышленно, а отнюдь не закономерно, идут на предельно низкую прибыль. А некоторые обзванивают и отправляют на просчет прямым поставщикам и потом накидывают свои «бонусы». Что же видит заказчик? А видит он немыслимый разброс цен на рынке и вроде хочется верить, ведь одни подрядчики говорят: «Мы работаем напрямую с поставщиком», а другие: «Мы РА полного цикла, на рынке давно и предоставляем все услуги и с гарантией». Надо не спешить. Не стоит сразу бросаться на дешевизну или громкое название. Для начала, уменьшите количество претендентов до 2-3, а после спокойно поспрашивайте: почему у них такая цена, и какой сервис они могут предложить. Вот несколько пунктов, на которые стоит обратить внимание, и которые помогут вам определиться:

 

  • Наличие у агентства типового коммерческого предложения для клиента.
  • Доступность цен на сайте и понятного прайс-листа.
  • Есть ли у агентства бриф на изготовление, который может сэкономить время и предоставить именно то, что нужно вам.
  • Какие смежные услуги может предложить РА.
  • Система лояльности и скидок. Естественно, большие заказы согласовываются по цене индивидуально. Выясните, есть ли у агентства продуманная система скидок, или оно каждый раз придумывает что-то «новенькое».
  • Проанализируйте качество разговора, его открытость и методы работы с клиентом, а также скорость ответа на запрос.
  • Наличие службы контроля над состоянием изображения, и выходом транспорта на маршрут.
  • Убедитесь, что вам предоставят гос.номер и бортовой номер транспорта, в связке с регулярным (в конце месяца) фотоотчетом о состояние рекламы.