Изготовление макета рекламы на маршрутное такси.

 

К рекламе на автобусах маршрутного такси работают те же правила что и к остальным видам наружной рекламы. Макет должен восприниматься в течение нескольких секунд и оставаться в памяти достаточно долго. Условно макеты для рекламы на автобусы можно разделить на два вида – полная или частичная (полосная) заклейки.

 

Полная заклейка
 

 

Полное оклеивание микроавтобуса пленками для автостайлингаПолное оклеивание микроавтобуса пленками для автостайлинга

Полное оклеивание поверхности интересно тем, что автобус выглядит более ярким и реклама бросается в глаза гораздо раньше и дальше, чем при полосной заклейке. Кроме того, при таком оклеивании автобусов, можно разместить более емкий сюжет. Минус - серьезное удорожание цены изготовления. Не все перевозчики согласны возить такую рекламу.

 

 

Полосная заклейка
 

полосная реклама на автобусеполосная реклама и one-way vision на окнах автобуса

При частичном оклеивании бортов  - поверхность под рекламу существенно ниже и макет требует более детальной проработки. Плюсом этого вида является существенно более низкая цена на изготовление и отсутствие дополнительных издержек на подготовительно-восстановительные  работы.

 

 

Вывод: Существует мнение, что реклама на полностью брендированном автобусе лучше, чем частично оклеенный. Это правда лишь отчасти. Полностью брендированное транспортное средство лишь быстрее привлекает внимание. Дальше в работу вступает сюжет. И от качества сюжета будет зависеть выход из контакта Целевой Аудитории и впечатление людей.

 

 

 

Информация о носителе рекламы.

 

Прежде всего, нужно знать информацию о транспортном средстве и условиях перевозчика. Не все перевозчики согласны на полное брендирование. Кроме того часть поверхности автобусов может быть покрыта антикоррозийным материалом. На этом материале рекламные пленки держаться не будут как, впрочем, на ржавых и гнилых поверхностях. Также не стоит размещать важную информацию на крыльях и возле колес, на кнопках открывания дверей, номерных знаках и местах на стеклах перед табличкой с маршрутом.

 

 

Что необходимо учесть при разработке макета.

 

Важно учитывать, что при всей кратковременности единичного контакта, воздействие на целевую аудиторию осуществляется в течение продолжительного срока (от 3-х ло 24-х месяцев). Поэтому важен качественный уровень рекламы. Здесь, оригинальный креатив при макетировании, серьезно увеличит число продаж и обращений, тем самым повышая эффективность рекламы в разы.

Идея рекламного сообщения должна быть предельно проста и в своей реализации понятна с первого взгляда.

Перегруженность изобразительными и текстовыми элементами, плохо читаемые шрифты – крайне нежелательны.

На макете желательно разместить изображение, в котором лежит суть вашей рекламы, понятная с первого взгляда. Таким образом, рекламный посыл оформляется в виде  зрительного образа, улучшая восприятие рекламы.

 

 

Основные ошибки заказчиков.

 

Очень часто рекламные агентства, получают готовые эскизы. Макет утвержден и менять что-либо заказчик запрещает. Промахи и недочеты дизайна очевидны, но рекламщики ничего не могут поделать.

Довольно часто случается, что достаточно авторитарные руководители прислушиваются к советам некомпетентных окружающих (жены, секретаря, уборщицы и т.п.), «громко» называя их "фокус-группой".

Бывает что, отвергая находки или оригинальные предложения, клиент ссылается на непонимание аудитории. В действительности же, публика остро реагирует на все новое и талантливое, обращенное к ней и ее интересам, и во многих случаях проявляет гораздо большее понимание, чем ей приписывают.

 


Требования к макетам (если делается дизайнером заказчика).

 

Векторный формат - формат CorelDraw X4 версии и ниже. Макет должен быть в реальном размере.
Растровый формат - полноцветные изображения TIFF  или PSD, где контур транспорта выполнен отдельным слоем и находится над изображением, которое необходимо отправить на печать.  CMYK 72Dpi, векторные изображения - Corel Draw - реальные размеры.

 

 

Перейти к ответам на часто задаваемый вопросы по рекламе на маршрутном такси.