Уважаемые предприниматели и рекламные агентства!

Если у Вас есть клиенты желающие провести рекламную компанию не только по Вашему основному профилю, не пытайтесь глупо ухватить с других видов деятельности с помощью дешевого подрядчика. Задумайтесь! Неужели этот мимолетный выигрыш на разнице в цене стоит отношений клиентом?

 

Что такое аутсорсинг?

 

Речь пойдет о таком модном и  новом, для нас слове как «Аутсорсинг». Аутсорсинг – заимствование ресурсов из вне, а если просто передача части определенных бизнес-процессов или задач сторонним организациям. Как правило, передаются задачи непрофильные, для основного бизнеса самого  предприятия.

 

Довольно часто у компаний (будем рассматривать только рекламщиков) бывает ситуация, когда клиент обращается по одному виду деятельности, заодно уточняет у менеджера не занимаются ли другими видами рекламы. Например, обращение было по наружной рекламе, а дополнительный вопрос по рекламе на бортах маршрутного такси.

 

Давайте рассмотрим случай, когда вопрос для поставщика основных услуг, прозвучал впервые. Неопытный человек возможно и откажет клиенту. Зачем браться за то в чем не разбираешься? Опытный же, или не растерявшийся попытается привлечь поставщика услуг  из вне и с выгодой для себя. Здесь предлагаю рассмотреть следующие варианты:

 

Хороший парень.

 

Первый – это правильный представитель бизнеса – этакий классный и рассудительный парняга. Возможно, он не даст сразу твердого ответа, сославшись на важную причину и возьмет таймаут. Изучит положение дел и обзвонит гигантов этой доли рынка. Уточнит все нюансы по срокам цене и скидку для РА. У каждого нормального агентства есть скидка для коллег по бизнесу. Обычно до 10% от заказа, но может достигать и 30%(зависит от вида деятельности). Для клиента же цена остается обычной. После этого хороший парень (или девушка) оставит свой выбор на том поставщике услуг, который у него вызывает доверие. Ведь от выбора зависят не только доходы его родного предприятия, но и репутация, что гораздо важнее. Поэтому важно найти того, кто представит качество. А если в деле возникает очень много неизвестных переменных возможно отказ тоже не худший вариант. Писать про таких людей просто не интересно и даже скучно, ведь у них все ходы обдуманы записаны.

 

Плохой парень.

 

Второй тип представителя отечественного бизнеса, получив запрос на деятельность не по профилю, будет использовать приоритет цены. Он перероет весь Интернет и обзвонит все справочники в надежде найти наиболее дешевое предложение. Вопрос качества здесь не особо учитывается.

 

Первый шаг  - После того как дешевый поставщик услуг выбран, у него выбивают дополнительную скидку. Причины могут самые разные.  Можно просто заявить, что поставщик крохобор и склочник и много просит, ведь у всех остальных кругом дешевле. Или сослаться на мегаопт в размере аж 2-3-х единиц продукции. А можно просто сказать, что кошка рожает и нужны деньги на операцию. Причины не важны, ведь главное получить скидку.

 

Второй шаг – а почему не сделать еще дешевле? Ведь можно и печать найти подешевле. Решено! Он звонит поставщику и радует его что печать будет не его т.к. он(поставщик) на печати грабит и немыслимо наживается.

 

Третий шаг – это когда в голову приходит гениальная мысль что поклеить пленкой машину может любой дурак, а тут заявлена цена как за работу. Далее находятся желающие подхалтурить и жизнь налаживается! Снова набирается телефон рекламщика. Бедняга, увидев на определителе номер,  выпил валерьяночки, и заикающимся голосом выдавил из себя «Алло»  Здесь «хапуга» окончательно будет добит тем, что нанесут изображение тоже свои ребята, а не его работники. От него же требуется всего ничего – найти транспорт, подписать договор и взять на себя всю ответственность. Вот так получается отличный заработок на ровном месте при  минимуме ответственности.

 

Заключение.

 

 Уважаемый Господа потенциальные клиенты и аутсорсеры! Когда же наконец вы поймете, что качество дешевым быть не может?! Человечество за всю свою сознательную историю придумало столько мудрых пословиц и поговорок на эту тему, а вы продолжаете играть в чехарду на граблях. И было  все не так плохо, если бы делалось это только за свои кровные. Ведь многие умудряются попрыгать и набить себе и клиенту шишек за счет средств клиента. При таком сервисе качество конечного продукта или услуги будет соответствующим.

Такое положение дел во всех сферах бизнеса. Пример приведен из жизни, потому и на рекламную тему. Все действующие лица были изменены до неузнаваемости. Ни одна кошка во время написания текста не пострадала.